FLARF*
Жизнь - это маленькая кухня, в которой ты готовишь свое лучшее блюдо под звуки старого радиоприемника. В клубах табачного дыма и при открытой форточке, в компании друзей и в одиночестве, с бутылкой красного полусухого и с чайником крепкого пуэра - всё, что тебе дано, это переставлять местами ингредиенты до тех пор, пока не придет время прогуляться по сумрачным аллеям в близлежащем парке, из которого, впрочем, ещё никто не возвращался. Блюдо так и останется стоять на столе нетронутым, а ты больше никогда не вспомнишь о кулинарии.
Мой лучший друг часто спрашивает меня: "что было бы, если бы ты учился в древнеегипетской школе"? Думаю, он имеет в виду мои способности к философии и то, как я мог бы распорядиться ими в другой эпохе, однако я неизменно отвечаю ему, что единственное, что для меня бы изменилось, так это то, что вместо бесплодных размышлений о сущем я бы думал о том, сколько верблюдов я стою и где повесить голову врага.
Впрочем, мне и правда было бы интересно узнать, сколько бы я стоил в 1800 году на каком-нибудь рынке рабов или для чего я мог бы пригодиться древнегреческим жрецам, но гораздо интереснее узнать, сколько масла положить в печенье и можно ли есть печень, если она сырая. В конце концов, я здесь лишь затем, чтобы накрыть фуршет для будущих поколений, а остальное не имеет значения.
"Скажи мне, мама, сколько стоит моя жизнь", надрывается радиоприемник в соседней комнате, и Рыжуха бы сейчас обязательно спросила меня, почему я все время готовлю именно печенье или печень, но что бы я мог и должен был ответить Рыжухе? Я глубоко убежден в том, что это - лучшее подношение богам, хоть никогда всерьез и не задумывался, зачем богам печеньки и не лучше ли придумать иное развлечение для пятничного вечера.
Может быть, боги просто играют печеньем в пинг-понг, просто так, без какой-либо особой цели? Но для чего они это делают? И смогу ли я присоединиться к ним, если когда-нибудь сосчитаю, сколько морей на земле и узнаю, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек в царстве духа?
Бывает, что принцессу не спасти и сказка заканчивается ничем. Моя, определенно, так и закончится, и я не питаю никаких иллюзий на собственный счёт. Я самый грязный заяц на божьем лугу и отмыть меня не хватит никакой росы.
Жизнь - это маленькая кухня. Здесь покоятся Аврелия и Аврита, которые никогда не видели звёзд. Попробуй не засмеяться.
*Фларф - жанр экспериментальной литературы, в котором для составления текста используется множество разнообразных гугл-запросов. Улыбнитесь, ведь всё это не более, чем шутка. Или нет?
#майя_эберт